Уважаемый посетитель!
Извините, что я обращаюсь к Вам с просьбой!
Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования читателей и я, Дамир Шамараданов, буду Вам очень признателен, если Вы окажете посильную помощь этому ресурсу.
Ваши денежные средства послужат дальнейшему наполнению сайта интересными, полезными и увлекательными материалами.
Можно перечислить любую суммe, хотя бы символическую.
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ!


ABГУСТИН

Posted by

ABГУСТИН Аврелий (род. в 354 в Тагасте, ум. 28.08.430 в Гиппоне, Нумидия); сын языч. городского магистрата и христианки Моники. Юношей А. изучал риторику. Знакомство с «Гортензием» Цицерона привело его к занятиям философией. В течение мн. лет являлся сторонником манихейства, затем на короткий период отдал предпочтение скептикам, позднее исповедовал неоплатонизм. Глубокое влияние, оказанное на А. епископом Амвросием, в учении к-рого слились христианство и неоплатонизм, побудило его в Милане к принятию христианства (387). Он начинает вести аскетич. жизнь. В 395 А. стал епископом в Гиппоне, недалеко от Карфагена. Из его многочисл. лит. произведений, затрагивавших все сферы богословия, наиболее известны «Исповедь» (“Confessiones”) в 13 книгах; написанный в 397—401 автобиография. труд, в к-ром А. глубоко и беспристрастно оценивает собств. жизн. путь, и «О граде божьем» (“De civitate Dei”) в 22 книгах, посвящ. событиям, связанным с завоеванием Рима Аларихом. В этом произведении А. полемизирует с язычниками, обвиняющими христианство в отказе почитать др. богов, в разрушении античного мира. Он выдвинул новую христианскую история, концепцию, к-рая оказала на ср.-век. зап. историографию огромное влияние, особенно разработкой теории этапов мирового развития через шесть возрастов. Связанные с богословскими и аскетич. принципами А. политич. и социальные идеи, содержащиеся в этом труде, сохранили свою силу на протяжении длительного времени. Наряду с экзегетич. и душеспасительными произведениями, проповедями, письмами и стихотворениями заслуживают внимания сочинения А., направл. против манихеев, Пелагия (проблема первородного греха) и донатистов. Последних А. сначала мягко увещевал, но т. к. этим ничего не добился, то все более ужесточал меры воздействия. Взяв на вооружение библейские слова из Луки (14, 23) “Cogite intrare”, склонил духовенство и светские власти к принятию суровых мер. А. был широко образованным человеком своего времени и блестящим стилистом. Ему удалось синтезировать все духовные системы своего времени — как античные, так и христианские— в одну универсальную систему, влияние к-рой на современников А. и последующие поколения трудно переоценить. Благодаря разработке учения о греховности, прощении и спасении (проблемы святости и проблемы зла) в связи с покаянием церкви теология А.оказала сильное влияние на средние века, в т. ч. на реформаторские идеи Маргина Лютера.

К оглавлению


Leave a Reply