Уважаемый посетитель!
Извините, что я обращаюсь к Вам с просьбой!
Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования читателей и я, Дамир Шамараданов, буду Вам очень признателен, если Вы окажете посильную помощь этому ресурсу.
Ваши денежные средства послужат дальнейшему наполнению сайта интересными, полезными и увлекательными материалами.
Можно перечислить любую суммe, хотя бы символическую.
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ!


Кино, сериалы

Человек с ружьём (СССР, 1938 год), полностью, смотреть онлайн

Posted by

Человек с ружьём (СССР, 1938 год), полностью, смотреть онлайн

«Человек с ружьём» — советский полнометражный чёрно-белый историко-революционный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1938 году режиссёром Сергеем Юткевичем. Первый фильм кинотрилогии по произведениям Николая Погодина: «Человек с ружьём», «Кремлёвские куранты» и «Третья Патетическая».

Краткое содержание

События происходят в России в 1917 году во время Октябрьской революции. На фронтах тяжёлое положение, к столице подступают войска генерала Краснова. Бывший крестьянин, а ныне солдат Иван Шадрин отправлен однополчанами с германского фронта в революционный Петроград, чтобы вручить Ленину письмо с вопросами своих товарищей.

Центральная сцена в фильме — первая встреча Шадрина и Ленина. Солдат с винтовкой и чайником бродит по Смольному в поисках кипятка. Он случайно натыкается на невысокого роста мужчину в костюме-тройке, который уделяет ему время, проявляет большое участие к его нуждам и отвечает на все вопросы. Сам Шадрин ещё не знает, с кем только что беседовал, но охранник сообщает ему, что этим собеседником был В. И. Ленин. Шадрин приходит в неописуемый восторг, и из его уст звучит фраза: «Братцы! Товарищи! Я разговаривал с Лениным!» После этого солдат возвращается на фронт.

Во время разведывательного рейда в Царское Село Шадрин чуть не берёт в плен белого генерала, но упускает его. Во время случайной встречи с Лениным и Сталиным Дымов рассказывает им об этом эпизоде, чем немало потешает вождей. Здесь же случайно оказывается и Шадрин… Ленин и Сталин ободряют его, говоря, что «в другой раз солдат перед генералом не оробеет!»

Шадрин вновь сражается на фронте, защищая Петроград. По возвращении в город он присутствует на Путиловском заводе во время выступления там Ленина.

История создания

Работа над сценарием с рабочим названием «Ноябрь» началась в 1937 году. Поначалу он не устроил Юткевича; затем Николай Погодин переработал сценарий в пьесу, которую назвал «Человек с ружьём», и этот вариант устроил режиссёра и ГУК (Главное управление кинематографии).

Премьера фильма состоялась 1 ноября 1938 года.

В период между 1956 и 1961 годами из фильма была вырезана сцена в Смольном с участием Сталина. После уже официального «восстановления» картины в 1965 году на «Мосфильме» Сталин был вырезан из неё окончательно: сокращена сцена поедания картошки Лениным, Сталиным, Дымовым и Шадриным, в финальной сцене фильма Сталин также заретуширован — в результате Ленин произносит речь, стоя на трибуне в одиночестве. Убраны и все упоминания о Сталине в тексте фильма.

В ролях

  • Максим Штраух — В. И. Ленин
  • Михаил Геловани — И. В. Сталин
  • Борис Тенин — Иван Шадрин
  • Владимир Лукин — Николай Чибисов
  • Зоя Фёдорова — Катя
  • Фаина Раневская — хозяйка особняка, медиум спиритического сеанса (в титрах не указана)
  • Борис Чирков — Евтушенко
  • Николай Черкасов — генерал
  • Николай Соснин — миллионер Захар Захарович Сибирцев
  • Серафима Бирман — Варвара Ивановна, его жена
  • Марк Бернес — Костя Жигилёв
  • Степан Каюков — Андрей Дымов, матрос
  • Павел Суханов — пленный Матушкин
  • Константин Сорокин — часовой
  • Николай Крючков — Сидоров
  • Павел Кадочников — солдат с семечками
  • Михаил Яншин — офицер, гость на спиритическом сеансе
  • Юрий Толубеев — революционный матрос
  • Пётр Алейников — солдат
  • Владимир Волчик — солдат
  • Елизавета Уварова — приживалка
  • Василий Ванин — денщик генерала

Съёмочная группа

Съёмочная группа фильма:

  • Сценарий: Николай Погодин
  • Режиссёр: Сергей Юткевич
  • Сорежиссёры: Павел Арманд, Мария Итина
  • Главный оператор: Жозеф Мартов
  • Художник: Александр Блэк
  • Композитор: Дмитрий Шостакович
  • Текст и музыка песни: Павел Арманд
  • Звукооператор: Константин Гордон
  • Ассистент режиссёра: А. Гольдбрут
  • Второй оператор: Г. Максимов
  • Ассистент оператора: Вячеслав Фастович
  • Ассистент художника: М. Рафалович
  • Художник-гримёр: Антон Анджан
  • Монтажёр: Валентина Миронова
  • Директор картины: Яков Анцелович

Награды

  • Максим Штраух за вклад в создание образа В. И. Ленина в нескольких кинофильмах получил в 1959 году Ленинскую премию СССР.
  • Марк Бернес был награждён за работу в картине орденом «Знак Почёта».

Место в истории искусства

«Человек с ружьём», наряду с фильмами «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», представляет собой наиболее известные картины в советской кинолениниане и пропаганде. Образы Ленина, созданные Штраухом и Щукиным, считались классическим воплощением вождя мирового пролетариата на киноэкране, обобщавшим его идеализированный образ «самого человечного человека». Крупская считала Ленина в исполнении Штрауха наиболее достоверным воплощением облика вождя. Впоследствии Юткевич неоднократно возвращался в своём творчестве к теме Ленина и его значению в истории.

Фильм «Человек с ружьём» по-настоящему открыл широкой публике актёра Марка Бернеса и принёс ему большую известность. В этом фильме Бернес исполнил ставшую популярной песню «Тучи над городом встали…».

Критика

В советское время фильм был вне критики, и какие бы то ни было негативные комментарии относительно художественного значения картины не допускались. Киноведы, впрочем, отзывались о фильме прохладно, отмечая ходульность персонажей, заимствование некоторых сюжетных ходов и несоответствия реальными историческим событиям. Первые критические замечания к сценарию высказал Н. Оттен в журнале «Искусство кино» в августовском номере за 1938 год — в то время, когда ещё шла работа над фильмом. В 2001 году Феликс Балонов, отмечая, что в пьесе Н. Погодина не было сцены со спиритическим сеансом, высказал гипотезу, что она была заимствована из рассказа М. А. Булгакова «Спиритический сеанс», в котором описана похожая ситуация, а фамилия Булгакова не была указана в титрах в связи с опалой писателя.


Leave a Reply