Уважаемый посетитель!
Извините, что я обращаюсь к Вам с просьбой!
Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования читателей и я, Дамир Шамараданов, буду Вам очень признателен, если Вы окажете посильную помощь этому ресурсу.
Ваши денежные средства послужат дальнейшему наполнению сайта интересными, полезными и увлекательными материалами.
Можно перечислить любую суммe, хотя бы символическую.
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ!


Музыка

Pink Floyd — The Piper at the Gates of Dawn — скачать mp3

Posted by

Скачать.

The Piper at the Gates of Dawn — дебютный студийный альбом группы Pink Floyd, выпущенный в 1967 году и единственный, записанный под руководством Сида Баррета, который был основным автором песен и творческим лидером группы в тот период. По общему признанию, альбом оказал огромное влияние на становление и развитие психоделического рока.

Пластинка содержит причудливую лирику о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках, сочетающуюся с психоделичными инструментальными пассажами. Альбом записан на Abbey Road Studios (в студии № 3) в Лондоне. (В то же самое время The Beatles в соседней студии № 2 записывали альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.)

Название

Альбом получил своё название, которое часто переводится на русский как «Волынщик у ворот зари», от названия 7-й главы сказочной повести «Ветер в ивах» шотландского писателя Кеннета Грэма, любимой книги основателя группы Сида Баррета (в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари»). В этой книге «the piper» — это Пан, играющий на свирели; герои Рэт и Крот в поисках малыша Портли испытали спиритический опыт:

« — Вот это место, о котором рассказывала музыка, — прошептал дядюшка Рэт.
— Здесь, здесь мы его встретим, того, который играл на свирели.»

История альбома

Запись

В январе 1967 года, до начала записи дебютного альбома (The Piper at the Gates of Dawn) начинающая группа Pink Floyd записывает свой первый сингл под названием «Arnold Layne», который вышел в марте того же года (на второй стороне сингла была помещена композиция «Candy and a Currant Bun»). «Arnold Layne» — это песня, повествующая о трансвестите, которая была написана основателем группы Сидом Барреттом и основана на реальной личности — постояльце в доме матери Сида. Песня не вошла в первый альбом группы, однако вопреки протестам критиков сингл занял двадцатую позицию в хит-параде Великобритании. Также в январе группа записала 16-минутную версию психоделической композиции «Interstellar Overdrive», которая позже выйдет на французском издании альбома (британское и американское издания содержат более короткую версию этой композиции), и другое инструментальное произведение под названием «Nick’s Boogie», которое не вошло в окончательную версию альбома.

Запись самого альбома началась 21 февраля 1967 года в третьей студии Abbey Road, где в это время группа The Beatles записывала свой знаменитый альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, а группа The Pretty Things записывала альбом S.F. Sorrow (первую рок-оперу). Продюсером альбома стал Норман Смит, известный своей работой с The Beatles.

В апреле Pink Floyd записывает две песни: «Percy the Rat Catcher» (позже переименованная в «Lucifer Sam») и не вошедшую в альбом песню «She Was a Millionaire». В какой-то момент, во время записи альбома группа посетила студию два, где в то время The Beatles записывали очередной сет песни «Lovely Rita». В своей книге «Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd» Ник Мэйсон называет период записи альбома гладким и действенным.

Смит, работая с группой, пытался потакать всем участникам; он позже назвал эти сессии «острыми, как нож». В отличие от остальных композиций альбома, песни «The Gnome» и «The Scarecrow» были записаны с первого сета. Бо́льшая часть альбома была написана Сидом Барреттом, так, к примеру, слова песни «Bike» были написаны в конце 1966 года. Сама «Bike» была записана 21 мая 1967 года и изначально называлась «Bike Song». Последним днём записи альбома было 5 мая 1967, а композиция «Pow R. Toc H.» стала последней, включенной в альбом.

Релиз

В оригинале британская версия альбома вышла в моно-версии 5 августа 1967 года, а стерео-версия была выпущена через месяц. Альбом достиг шестой строчки хит-парадов Британии.

В США выпуском альбома занимался лейбл Tower Records, который выпустил альбом только в октябре 1967. Американский релиз обладал более упрощëнной структурой, нежели британский, и был переименован в «Pink Floyd». Некоторые композиции в альбоме были заменены на сингл «See Emily Play», который уже добился успеха в Великобритании.

Отзывы и критика

После релиза альбом был воспринят критиками крайне положительно, а спустя годы неоднократно назывался одним из ярких примеров альбомов психоделического рока 60-х годов. В 1967 году музыкальные издания Record Mirror и NME дали альбому оценку в четыре звезды из возможных пяти. Record Mirror прокомментировало это так:

«Психоделический имидж группы наконец в полной мере реализуется на этом LP, которое стало прекрасным показателем таланта группы и профессиональности записи. Изобилие мозговыносящей музыки.»

Cash Box назвало альбом «изумительной коллекцией драйвовых, новаторских рок-экспериментов». Высоко оценивали альбом и его композиции Пол Маккартни и бывший продюсер Pink Floyd Джо Бойд. В последующие годы альбом всё более утверждался у критиков. В 1999 году журнал Rolling Stone оценили альбом в 4.5 балла из 5, назвав его «золотым достижением Сида Барретта». Журнал Q назвал альбом «необходимым» и включил его в свой список ста лучших психоделических альбомов всех времён. Также альбом занял сороковое место из пятидесяти в рейтинге журнала Mojo «50 самых запредельных альбомов всех времён». В 2000 году журнал Q поместил альбом на 55 строчку списка «ста лучших британских альбомов». В 2003 году журнал Rolling Stone поместил данное творение группы на 347 место своего списка «500 величайших альбомов всех времён».

Обложка

Фото и дизайн обложки сделал фотограф Вик Сайн, а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта. На передней части обложки изображены все четыре участника группы, сфотографированные с помощью призматической линзы, которую дал Вику Джордж Харрисон за пару недель до съёмок.

В день съёмок группа прибыла с самого утра и обсуждали и выбирали подходящую одежду из того, что принесли участники группы. И только спустя несколько часов началась фотосессия.
В общем, мы провели прекрасный, позитивный день, снимая отличные картинки и болтая о значении музыки. Мир и Любовь — вот какое было послание, и все мы возвращались по домам счастливые. Через пару дней The Pink Floyd получили готовые фотографии, позже я слышал, что группе они понравились, а Сид оформил заднюю сторону конверта. — Вик Сайн

Обратная сторона обложки альбома «The Piper At The Gates Of Dawn»
Обратная сторона обложки альбома «The Piper At The Gates Of Dawn»

Переиздания

LP был выпущен 5 августа 1967 в монофонической версии и месяц спустя в стереофонической. Он достиг 6-й позиции в британских чартах, американская версия достигла 131-го места в чартах США. Композиция See Emily Play заменила песни Astronomy Domine, Flaming и Bike на оригинальном американском виниловом издании.

В 1973 году компанией Harvest Records был выпущен бокс-сет названный «A Nice Pair», состоящий из объединения первых двух альбомов группы. «The Piper at the Gates of Dawn» был объединён с «A Saucerful of Secrets» в одну коробку с изменённым оформлением. В американской версии компиляции оригинальная четырёхминутная версия песни Astronomy Domine заменена на восьмиминутную концертную запись с альбома «Ummagumma».

Стерео версия на CD выпущена впервые в 1987 году, при переиздании обе версии совпадали.

В 2007 вышло специальное трёхдисковое издание Piper: на первый диск вошла моно-версия альбома, на второй — стерео-версия альбома, на третий — композиции, записанные на Abbey Road, не вошедшие в альбом.

Список композиций

Первая сторона
1. «Astronomy Domine» (Астрономия господня) Барретт Барретт, Райт 4:12
2. «Lucifer Sam» (Люцифер Сэм) Барретт Барретт 3:07
3. «Matilda Mother» (Мать Матильда) Барретт Барретт, Райт 3:08
4. «Flaming» (Пылающий) Барретт Барретт 2:46
5. «Pow R. Toc H.» Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон Барретт, Уотерс 4:26
6. «Take Up Thy Stethoscope and Walk» (Подбери свой стетоскоп и иди) Уотерс Уотерс 3:05
Вторая сторона
1. «Interstellar Overdrive» (Межзвёздная перегрузка) Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон 9:41
2. «The Gnome» (Гном) Барретт Барретт 2:13
3. «Chapter 24» (Глава 24) Барретт Барретт 3:42
4. «The Scarecrow» (Пугало) Барретт Барретт 2:11
5. «Bike» (Велосипед) Барретт Барретт 3:21

Участники записи

Сид Баррет — вокал, гитара
Роджер Уотерс — бас-гитара, вокал
Ричард Райт — клавишные, орган, вокал
Ник Мейсон — ударные

Хит-парады

1967 Альбомы в Великобритании 6
1967 Billboard Pop Albums 131
2007 Альбомы в США 22

Интересные факты

  • В альбоме «Wish You Were Here» (посвящённом Сиду Барретту), в композиции «Shine on You Crazy Diamond (Part 1)», встречается отсылка к «The Piper at the Gates of Dawn»:

Come on you raver, you seer of visions
Come on you painter, you piper,
You prisoner, and shine.

  • К моменту записи «Matilda Mother» Барретт намеревался исполнить стихи «Cautionary Tales» Хилари Беллока, но Эндрю Кинг предложил сочинить собственные.
  • На написание песни «Lucifer Sam» Барретта вдохновила его сиамская кошка.
    Текст песни «Chapter 24» почти полностью состоит из цитат 24 главы древней китайской книги гаданий «И-цзин».
  • Это из «И-Цзин». Был рядом некто, сильно погружённый . Большинство слов пришли прямо из неё — Сид Барретт.

Leave a Reply