Петербурговедение, краеведение

Программа V Международного Летнего фестиваля искусств «Точка доступа»

Ответственный за материал:

С 15 по 30 июля в Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «Точка доступа».

«Точка доступа» — единственный в Петербурге фестиваль, который через практику театра, современного искусства и паблик-арта исследует город и предлагает зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. Фестиваль открывает необычные пространства и ландшафты и превращает их в территорию искусства. В этом году фестиваль проходит в рамках программы Театральной олимпиады 2019 и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Пятому фестивалю «Точка доступа» удалось собрать рекордно большую программу, в которой заявлено более трех десятков спектаклей от участников из разных городов России, Франции, Швейцарии и Нидерландов. Афиша «Точки доступа-2019» делится на три части: Основную, Свободную и Образовательную программы.

Участники нынешнего фестиваля осмысляют прошлое Петербурга и его влияние на настоящее и будущее города, образ жизни и мышления его жителей. Пробуют сформулировать, как изменения в области технологий, политики, социальной жизни и искусства влияют на мироощущение каждого из нас.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

Четыре громких премьеры, созданных специально для фестиваля «Точка доступа» в Петербурге. Впервые в Северной столице со своим новым проектом выступит режиссер Антон Адасинский. «Антон Адасинский и сёстры по разуму» представят спектакль-автобусное путешествие «Город теней», в котором оживает история города-бунтаря Петербурга, воспитавшего ярких андеграундных художников.

Швейцарский режиссер Ян Дёйвендак перенесет историю шекспировского Гамлета в зал судебного слушания и даст возможность зрителям, выслушав доводы и аргументы практикующих российских прокуроров и юристов, самим решить — виновен ли принц в преступлении. Петербургская версия спектакля «Пожалуйста, дальше (Гамлет)» будет создана специально для фестиваля при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

О недавнем прошлом Петербурга будет говорить и нидерландский художник и режиссер Дрис Верхувен, который специально для фестиваля создает новую версию своего спектакля «Прощай! / Fare Thee Well!». Спектакль-инсталляция позволит зрителям вспомнить об объектах и явлениях, с которыми из-за появления новых технологий, политических и социальных реформ городу пришлось проститься. Проект реализован при поддержке Фонда исполнительского искусства Нидерландов (The Performing Arts Fund NL) и Генерального консульства Нидерландов.

Спектакль французского театрального проекта «Энциклопедия слова» — мировое исследование, к которому теперь присоединится и Петербург. В спектакле «Jukebox Петербург» будет собран трек-лист из образцов речи современных петербуржцев. Уникальный материал позволит представить, как звучит и о чем говорит мегаполис. Проект реализован при поддержке Французского института в России (Санкт-Петербург).

СВОБОДНАЯ ПРОГРАММА

Весной фестиваль открыл прием заявок для режиссеров и художников из России, которые занимаются художественным поиском на территории сайт-специфик и иммерсивного искусства. Из поданных заявок фестиваль отобрал 26 спектаклей, перформансов и инсталляций от авторов из 6 городов России. Среди участников свободной программы — как уже известные публике режиссеры и художники (Всеволод Лисовский, Мастерская Брусникина, Максим Фомин, Илья Мощицкий, «Театр. На вынос» и др.), так и молодые авторы, которые впервые выступят в Петербурге. Полная афиша Свободной программы будет доступна на официальном сайте фестиваля.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа фестиваля «Точка доступа» пройдет в 3 раз. В этом году конкурс на участие в программе был объявлен заранее: из 150 заявок было выбрано 60. Слушателями программы станут артисты, сценографы, режиссеры, кураторы и драматурги из разных городов России — от Москвы и Петербурга до Ханты-Мансийска — а также из Минска и Киева.

С 15 по 19 июля они будут слушателями лекций и участниками интенсивных практических занятий. Утром — открытые лекции от теоретиков и практиков театра мировой величины, большинство из которых впервые будут преподавать в России, среди них: создатели знаменитого театрального коллектива ricci/forte (Италия), профессор Колумбийского университета Арнольд Аронсон (США) и другие.  Днем — практические занятия, в группах по 15 человек. Вечером — посещение спектаклей и обсуждения.

Второй ступенью образовательной программы станет лаборатория. Тема лаборатории — «Басни», а пространством для создания эскизов спектаклей логично станут дворы, коридоры и залы РГПУ им. Герцена. Конкурс экспликаций поможет определить три лучших заявки, потом у трех команд будет неделя на создание эскизов в любом из пространств Университета. 30-31 июля жюри посмотрит эскизы и выберет победителя. Вход на эскизы будет свободным, по регистрации.

Запись на открытые лекции для всех желающих будет открыта на официальном сайте фестиваля — https://www.tochkadostupa.spb.ru/program/.

Проект реализован при поддержке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, посольства США в Москве, Института культурных программ и компании Erich Krause.

О фестивале
Единственный в Петербурге фестиваль, который исследует город через практику театра, современного искусства и паблик-арта и предлагает зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. 
Резиденты и гости «Точки доступа» — российские и зарубежные режиссеры — «переоткрывают» Петербург, исследуют локации, куда в обычное время невозможно попасть, и одновременно знакомят зрителей с прогрессивным, смелым и актуальным театром. В предыдущих сезонах спектакли проходили в ТК «Невский центр» и в отеле Hilton, в Русском музее и Д К Связи, на Лендоке и в цехе морского порта, в супермаркете и салоне сотовой связи, на улицах города и в квартирах обычных петербуржцев.

В юбилейный год фестиваль сформировал три программы: Основную, Образовательную и Свободную. Каждая из них решает актуальные вопросы в области современного искусства — на практике, в теории и в формате лаборатории.

Фестиваль проходит в рамках Международной Театральной олимпиады 2019.


Оставить комментарий