Элитный блок ссылок. Заказ качественной рекламы ЗДЕСЬ!
☭ ☭
Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге

Когда:
29.09.2020 весь день
2020-09-29T00:00:00+03:00
2020-09-30T00:00:00+03:00
29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге
Паровой трамвай на Втором Муринском проспекте. Первая линия парового трамвая или в простонародье — «паровика» была проложена в 1886 году по Большому Сампсониевскому проспекту и Второму Муринскому проспекту.

В конце 19 века инженеры многих крупных городов мира работали над использованием электричества для передвижения внутригородского транспорта. Не оставались в стороне и русские: еще в 1880 году инженер-артиллерист Федор Пироцкий продемонстрировал, что вагон может ехать по рельсам без лошади. Но история трамвайного движения в Петербурге начиналась довольно сложно.

Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства появлению трамваев мешало сопротивление владельцев коночных парков, т.к. главным средством передвижения на то время в столице все таки оставалась конка.

Но в 1898 году подготовка к эксплуатации в столице «наземного» трамвая все же началась. Проект, один из авторов которого – инженер Генрих Графтио, был готов к 1904 году, а через год началась его реализация. Среди участников подготовки и последующей эксплуатации трамвайного транспорта Петербурга был и талантливый инженер Яков Гаккель.

(16) 29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Генрих Графтио сам провел первый трамвай по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1908 году в столице работали уже 9 трамвайных маршрутов.

Первые Петербургские трамвайные вагоны были изготовлены английской фирмой «Бреш», позже их стали делать и на российских Коломенском и Мытищинском заводах. Вначале попытались разделить вагон на два класса с разной оплатой за проезд, но быстро выяснилось, что это неудобно для всех.

Развитие трамвайного движения в Петербурге потребовало реконструкции улиц, укрепления мостов, создания трамвайных парков. Постепенно трамвай становился основным видом транспорта в столице. К 1917 году общая протяженность трамвайных путей в Петербурге составила 200 км, в городе работали 710 трамвайных вагонов.

В настоящее время, по состоянию на начало 2018 года, в Петербурге действует 39 трамвайных маршрутов, работает 6 трамвайных парков. С 228 км путей трамвайная сеть Северной столицы занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей. Когда-то Петербург считался самым «трамвайным» городом мира.

Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.

© Портал Дамира Шамарданова. 2010-2020.

Читайте ранее:
29 сентября 1829 года создана уголовная полиция Лондона, получившая название Скотланд-Ярд
29 сентября 1806 года Надежда Дурова под мужским именем присоединилась к казачьему полку
29 сентября 1650 года Генри Робинсон открыл в Лондоне первое в мире брачное агентство
Закрыть