Уважаемый посетитель!
Извините, что я обращаюсь к Вам с просьбой!
Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования читателей и я, Дамир Шамараданов, буду Вам очень признателен, если Вы окажете посильную помощь этому ресурсу.
Ваши денежные средства послужат дальнейшему наполнению сайта интересными, полезными и увлекательными материалами.
Можно перечислить любую суммe, хотя бы символическую.
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ!


Кино, сериалы

Тайна двух океанов (СССР, 1956 год) смотреть онлайн

Posted by

Тайна двух океанов (СССР, 1956 год) смотреть онлайн«Та́йна двух океа́нов» — советский двухсерийный фантастико-приключенческий фильм 1955-1956 годов режиссёра Константина Пипинашвили по мотивам одноимённого романа Григория Адамова. Производство ордена Ленина киностудии «Грузия-фильм».

Премьера фильма состоялась 25 марта 1957 года.

Сюжет

В Атлантическом океане при загадочных обстоятельствах погибает советский теплоход «Арктика». Одновременно в Тихом океане взрывается французский теплоход «Виктуар». Экипажу новейшей секретной подводной лодки «Пионер» предстоит выяснить причины этих катастроф.

Подводная лодка обладает фантастическими для своего времени возможностями: уникальным водолазным снаряжением, батискафом со шлюзовой камерой для приёма водолазов, способностью перемещаться под водой со скоростью курьерского поезда, большой глубиной погружения и автономностью плавания, а также оружием, не имеющим аналогов. Враги Советского Союза, убив и подменив главного корабельного механика Горелова, смогли проникнуть на борт. В заранее определённый момент времени Горелов собирался покинуть борт лодки в скафандре и вывести её из строя бомбой с часовым механизмом.

Представители органов госбезопасности в СССР и на борту лодки расстраивают планы шпионов. Преследующему Горелова старшине Скворешне (майору госбезопасности) удаётся найти остров — автоматическую вражескую военную базу, которая запускает самонаводящиеся магнитные торпеды — и обезоружить врага.

Отличия от романа

Архив с романами Григория Адамова «Победители недр», «Тайна двух океанов» и «Изгнание владыки» в fb2.

Сюжет фильма сильно отличается от романа. Если в книге «тайной» является сама подлодка «Пионер», то в фильме под ней подразумеваются загадочные взрывы в двух океанах. Завязка сюжета книги — переход «Пионера» из Ленинграда во Владивосток и столкновение французского парохода с айсбергом, случайным свидетелем которого стал экипаж лодки. В фильме пароход пустила на дно вражеская торпеда. Не было в книге и самой секретной военной базы на необитаемом острове. Экипаж подлодки исключительно мужской (в книге профессор Лордкипанидзе по совместительству еще и корабельный врач), а в фильме появляются две женщины: военврач и радист. В романе Адамова орудуют японские и американские милитаристы. В фильме враги не имеют национальной принадлежности. Важнейшим отличием фильма от романа является то, что один из главных персонажей — старшина Скворешня — в фильме является майором КГБ, внедрённым на «Пионер» втайне от экипажа. В романе Матвей Петрович Ивашёв является не музыкантом, а инженером, якутом, под личиной которого скрывается японский шпион императорского Главного Штаба капитан Маэда (роль в фильме М. Глузского, персонаж показан с явно азиатским гримом). В фильме музыкант Ивашёв напевает песенку «Олешки бегут, бегут, якута к счастью везут…».

В главных ролях

Сергей Столяров — Воронцов Николай Борисович — командир подводной лодки «Пионер», капитан 1-го ранга
Игорь Владимиров — Скворешня Андрей — старшина, майор госбезопасности
Сергей Голованов — Горелов Николай — инженер-механик, он же брат-близнец. Шпион, позывной «Мёртвая петля»
Пётр Соболевский — Дружинин Пётр Мартынович — помощник командира подводной лодки «Пионер», капитан 2-го ранга
Вахтанг Нинуа — Лордкипанидзе Арсен Давыдович — ихтиолог
Сергей Комаров — профессор-океанолог Андрей Николаевич Шелавин
Антонина Максимова — Быстрых Ольга Ивановна — врач
Леонид Пирогов — Быстрых Иван Николаевич — директор музея, отец врача
Троадий Добротворский — Базов Василий Иванович — полковник госбезопасности
Павел Луспекаев — Карцев — лейтенант госбезопасности
Михаил Глузский — Ивашёв Матвей Петрович — музыкант, шпион
Ирина Прейс — Сидорина — администратор гостиницы
Игорь Бристоль — Павлик, сын капитана теплохода «Арктика»
В эпизодах
Даниил Славин — эпизод
Михаил Минеев — акустик подлодки
Пётр Морской — боцман
Леонид Пирогов — сторож цирка
Ирина Магалашвили — радист подлодки
Караман Мгеладзе — член экипажа подлодки
Игорь Балла — член экипажа подлодки
Яков Трипольский — иностранный агент, изображён на поддельной фотографии (в титрах не указан))
Кирилл Столяров — матрос (нет в титрах)

Съёмочная группа

Авторы сценария: Владимир Алексеев, Николай Рожков
При участии Константина Пипинашвили
Постановка и режиссура — Константина Пипинашвили
Главный оператор — Феликс Высоцкий
Художники-постановщики: Леонид Мамаладзе, Евгений Мачавариани
Режиссёр — Г. Гуния
Композитор — Алексей Мачавариани
Звукооператор — Ростислав Лапинский
Комбинированные съёмки —
Операторы: Франциск Семянников, Борис Буравлев, Александр Дигмелов
Художники: Леонид Мамаладзе, Евгений Мачавариани
Ассистенты режиссёра: Д. Хинтибидзе, М. Качарава, Тенгиз Магалашвили
Ассистент по монтажу — Е. Бежанова
Гримёр-художник — Т. Иващенко
Художник по костюмам — Т. Кандат
Ассистенты художника: Н. Манджгаладзе, М. Медников
Ассистенты оператора: Георгий Челидзе, Игорь Амасийский, А. Алексеев, Александр Парадашвили
Главный консультант — В. Брагин
Консультанты: В. Богоров, Б. Карлов, А. Ширай
Текст песен — Бориса Серебрякова
Директор картины — Вахтанг Озиашвили

Призы

Диплом за высокую технику производства и разработку научно-фантастического сюжета на МКФ в Дамаске-56.

Оценки фильма

Первоначально критики относились к фильму довольно пренебрежительно. В частности, специализировавшийся на научной фантастике критик В. С. Ревич назвал его «примитивным боевичком». Однако долговременный успех фильма у зрителей заставил изменить тон отзывов.

Киновед и кинокритик А. В. Фёдоров отметил, что «авторы экранизации добились своей главной цели — ощутимого зрительского успеха, вызванного не только удачным синтезом детективного и фантастического жанров, но и высоким для того времени техническим уровнем спецэффектов и декораций» фильма. Он выделял интересный аудиовизуальный язык фильма. По его мнению, «в отличие от романа экранизация оказалась куда более востребованным продуктом» и сохраняет свою актуальность.

Альтернативный плеер


Leave a Reply