Ленинград : Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство , 1945 . – 143 с. : ил.
18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. Ликование ленинградцев было беспредельным. Блокада была прорвана, но еще не снята. Город-фронт требовал все больше и больше вооружения и боеприпасов, чтобы нанести сокрушающий удар врагу. Предстояло доставить много груза, а это могла сделать только железная дорога, связывающая Ленинград со страной. Как только затихла битва у Шлиссельбурга, на место недавних ожесточенных боев, на узкую полосу земли между Ладожским озером и новой линией фронта, пришли военные железнодорожники: строители, движенцы, паровозники, путейцы, связисты. Под непрестанным огнем врага, засевшего на Мге, началась героическая стройка. Зимой, в невиданно короткий срок, который в мирное время показался бы немыслимым, — в две недели — Ленинград был соединен с «Большой землей» железной дорогой. Она пересекала Неву, врезалась в высокий песчаный берег, выходила на открытое место, далее шла вдоль старинных каналов времен Петра I и, извиваясь, скрывалась в лесу, дерзко проходя в ряде мест недалеко от переднего края врага. Одновременно с укладкой пути, на сваях строили мост через Неву. Он едва возвышался над водой, ширина его была такова, что человеку при встрече с поездом некуда было деваться. Если смотреть со стороны, то казалось, что поезд идет прямо по реке. Два месяца спустя построили другой мост, высокий и красивый. Его строили тоже под жестоким обстрелом. Но и старый мост еще долго служил свою службу.
Скачать.
Пароль на архив
shamardanov.ru
Оглавление
Вместо пролога.
Часть I.
Глава I. «Красная Стрела». — Эвакуация заводов. — В блокаде.
Глава II. Оберегая грузы. — Всегда на посту. — Диверсант.
Глава III. Мы вернемся. — Врагу ничего не достанется.
Глава IV. Станция в глуши. — Рождение порта. — «Дорога жизни». — Баржа пошла ко дну.
Глава V. Финляндский вокзал. — Петр Федоров.
Глава VI. «Живой водопровод» — В Ленинграде.
Глава VII. Василий Елисеев. — Первый «тяжеловес.» — На сырых дровах.
Глава VIII. Ленинградские вокзалы мертвы. — Последние минуты Краева. — «Посмотри, что наделали немцы».
Глава IX. Пожарники. — Радость. — «Ладожская стрела».
Глава Х. «Северная» и «южная» — На Ладожском узле. — Шевченко. — Парторг Аристов. — Один за двоих.
Глава XI. Ладога летом. — «Вагонный поселок». — В часы отдыха.
Глава XII. Обещание дано. — Прогулка по городу. — На пирсах. — Цистерны плавают!
Часть II
Глава I. Блокада прорвана! — Дорога на „Большую землю». — Первый поезд. — На новую работу.
Глава II. Страдные будни. — Станция Шлиссельбург возрождается.
Глава III. Первый рейс по новой трассе. — Налет врага. — Смерть Вали.
Глава IV. Торфяной дом. — Бомбардировка. — Морозов завтракает.
Глава V. Штаб на станции. — «Живая блокировка». — Поезда идут по трассе.
Глава VI. Сигнал зажжен. — Обстрел. — Что случилось? — Риск. — Сигнальщик убит.
Глава VII. Утро. — Шабаров слезает с крыши.— Рассказ о Янчуке.
Г лава VIII. Мария Яценко. — Диверсанты. — «Игорек».
Глава IX. Снаряд между тендером и вагоном.— Как сцепить состав? — Резак выручил!
Глава X, Будни Шлиссельбурга. — Поезда проследовали вовремя.
Глава XI. Дома. — Опять в пути. — Налет врага. — Кардаш ранен.
Глава XII. «Чумазик». — Главный кондуктор Иванов.— Бензин спасен!
Глава XIII. Ответственное поручение. — У диспетчера. — Остановка в Полянах. — Гибель Иванова.
Глава XIV. Обстрел моста. — Разговор о галошах. — Случай на мосту.
Глава XV. Награда.
Вместо эпилога.
Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый - это домен сайта - shamardanov.ru
Связь с владельцем сайта возможна через электронную почту.
ВНИМАНИЕ! Если какое-то конкретное видео не показывается, или какая-нибудь книга (музыка) не скачиватеся, сообщите мне, пожалуйста! Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗАЛЬЮ!