Элитный блок ссылок. Заказ качественной рекламы ЗДЕСЬ!
☭ ☭
Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

Главный ловелас Парижа

Главный ловелас Парижа

Главный ловелас Парижа Амедео Модильяни не примкнул ни к футуристам, ни к кубистам. Зато охотно примыкал к хорошеньким натурщицам, совмещая искусство и жизнь.

В 1906 году звездой парижского бомонда стал молодой итальянский (а если быть точным, еврейский) художник Амедео Модильяни. Он поселился, как и положено художнику, на Монмартре и моментально покорил художественную тусовку. Пабло Пикассо, Морис Утрилло , Диего Ривера сразу зауважали итальянца за его обильные возлияния и мощные дозы выкуриваемого им гашиша.

Приятельница Модильяни Луния Чеховска писала: «Вы только представьте себе, что творилось с дамами при виде шагающего по бульвару Монпарнас с этюдником наперевес красавца Модильяни, одетого в серый велюровый костюм с торчащим частоколом цветных карандашей из каждого кармана, с красным шарфом и в большой черной шляпе. Я не знаю ни одной женщины, которая бы отказалась прийти к нему в мастерскую». Надо сказать, что Модильяни, хотя был родом из живописнейшей Тосканы, тем не менее, презирал пейзажную живопись и рисовал исключительно портреты. А портреты он предпочитал писать с красивых женщин, число которых исчислялось сотнями. Зайдя в мастерскую, женщина могла с известной долей уверенности быть увековечена в картине, и на сто процентов подвергалась настойчивой атаке неутомимого соблазнителя. Иногда он прерывал написание картины ,чтобы накинуться на модель и утолить неуемное сладострастие. Больше всего Модильяни нравились женщины простые, например, прачки, крестьянки, официантки… Возможно, причиной тому – его первый сексуальный опыт: художник рассказывал, что его соблазнила горничная, когда ему было всего 15 лет. Учитывая, что картины всегда продавались из рук вон плохо (а первая выставка в Париже была сразу же закрыта из-за чрезмерного эротизма картин), блистать в свете Модильяни не приходилось. Зато весь Монмартр привык к пьяным кабацким дракам Модильяни из-за очередной красотки-профурсетки.

Все изменилось в 1914 году, когда он повстречал английскую аристократку Беатрис Хастингс, Несмотря на то, что Беатрис была на 5 лет старше Амедео и имела намного больше мозгов, чем все прачки Монмартра, они сразу же стали неразлучными любовниками. Амедео даже обнаружил прежде дремавшую ревность и взял манеру поколачивать легкомысленную англичанку. Иногда он в воспитательных целях таскал ее за волосы по тротуару…

Эта идиллия закончилась в 1916 году, когда Беатрис пресытилась богемной жизнью и убежала, чтобы больше не вернуться. Модильяни вновь стал искать утешения с натурщицами. Но, видимо, он достиг зрелости чувств, и в 1917 году снова влюбился – на этот раз в Жанну Эбютерн, хрупкую шатенку из набожной католической семьи. Они вскоре зажили вместе, несмотря на протесты родителей Жанны, не желавших союза с евреем. На самом деле, еврейство было последним, о чем стоило беспокоиться. Модильяни, заведя подругу жизни, отнюдь не остепенился; наоборот, его дебоши приняли совершенно катастрофический характер. Дикие загулы тем пагубнее сказывались на его здоровье, что он с детства страдал недолеченным туберкулезом. Когда Модильяни достиг наконец вожделенного успеха – триумфальной выставки в Лондоне, — и,казалось,преодолел нищету, его сразил туберкулезный менингит. 24 января Модильяни не стало, а Жанна на следующий же день выбросилась из окна, будучи на 9 месяце беременности.

Через год их соединили под одной могильной плитой на еврейском участке кладбища Пер-Лашез.

Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый - это домен сайта - shamardanov.ru

Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.

© Портал Дамира Шамарданова. 2010-2021.

Подробнее в Культура, Публикации
Г. С. Кнабе - Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» (1)
Г. С. Кнабе — Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» (2)

Г. С. Кнабе - Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» (1)
Г. С. Кнабе — Проблема постмодерна и фильм Питера Гринауэя «Брюхо архитектора» (1)

Домашний воробей - Рассказы - Читаем сами
Домашний воробей — Рассказы — Читаем сами

Закрыть