Элитный блок ссылок. Заказ качественной рекламы ЗДЕСЬ!
☭ ☭
Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

Когда:
15.09.2019 весь день
2019-09-15T00:00:00+03:00
2019-09-16T00:00:00+03:00

15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету – был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый - это домен сайта - shamardanov.ru

Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.

© Портал Дамира Шамарданова. 2010-2021.

Читайте ранее:
15 сентября 1916 года произошла первая в истории мировых войн танковая атака
15 сентября 1830 года состоялась церемония открытия первой междугородней железнодорожной линии на паровой тяге
15 сентября 911 года князь Олег заключил первый международный договор с Византией
Закрыть