Элитный блок ссылок. Заказ качественной рекламы ЗДЕСЬ!
☭ ☭
Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

Страницы русской поэзии XVIII-XX вв. Борис Леонидович Пастернак (оцифрованная грампластинка), слушать онлайн, скачать mp3

СССР, Мелодия, 1982 год. Каталожный номер М40—44221-2. Подписное издание.

См. также Борис Леонидович Пастернак — Полное собрание сочинений.

Скачать.

Пароль на архив

shamardanov.ru

A1 Февраль Достать Чернил и Плакать (Юрский)
A2 На Параходе (Юрский)
A3 Сестра Моя Жизнь и Сегодня В Розливе (Юрский)
A4 Разрыв — От тебя все мысли отвлеку (Козаков)
A5 Разрыв — О ангел залгавшийся (Козаков)
A6 Разрыв — О стыд ты в тягость мне (Козаков)
A7 Разрыв — Помешай мне попробуй (Козаков)
A8 Разрыв — Рояль дрожащий пену с губ оближет (Козаков)
A9 Весна (Юрский)
A10 Здесь Прошелся Загадки Таинственный Ноготь (Юрский)
A11 Рослый Стрелок Осторожный Охотник (Юрский)
A12 Анне Ахматовой (Юрский)
A13 Поэт Не Принимай На Веру (Юрский)
A14 Памяти Марины Цветаевой — Хмуро тянется день непогожий (Козаков)
A15 Памяти Марины Цветаевой — Мне также трудно до сих пор (Козаков)
A16 Вторая Баллада (Козаков)
A17 Любить Иных Тяжелый Крест (Козаков)
A18 О Знал Бы Я Что Так Бывает (Козаков)
A19 Иней (Козаков)
B1 На Ранних Поездах (Юрский)
B2 Опять Весна (Юрский)
B3 Дрозды (Токарев)
B4 Весна (Токарев)
B5 Зимняя ночь (Козаков)
B6 Во Всем Мне Хочется Дойти (Козаков)
B7 Быть Знаменитым Некрасиво (Козаков)
B8 Когда Разгуляется (Токарев)
B9 Музыка (Токарев)
B10 Снег Идет (Юрский)
B11 Гамлет (Козаков)
B12 Август (Козаков)
B13 В Больнице (Пастернак)
B14 Ночь (Пастернак)

Составитель Л. Озеров. Режиссер А. Николаев Звукорежиссер Н. Чибисова. Редактор Г. Тарковская Художник А. Григорьев

У него был громкий, не таящийся, открытый, рвущийся вам навстречу голос. Певучий, слегка гудящий, восторженный. подчас ликующий. Большие, жгучие, доверчивые глаза. Голос казалось, помогал им. Они помогали голосу, заставлявшему себя слушать.
То немедленно подыскивая слово, то убыстренно, скороговоркой Борис Пастернак читал так, что стихи казались продолжением его разговорной речи, а разговор был продолжением его стихов. Естественность творческого поведения, задушевность, более того — распахнутость составляют важные черты облика поэта. К этому надо добавить высокую культуру — общую и душевную, неистовую работоспособность и скромность, доходившую до отроческой застенчивости.
Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве. Семья (мать — известная пианистка, отец — академик живописи) была близка к московским кругам художников, музыкантов и писателей.
Годы учения в пятой московской гимназии совпали с занятиями музыкой, перешедшими в увлеченность и мечту о композиторской деятельности.
Шесть лет было отдано целиком поглощавшей Пастернака музыке. Он импровизировал, сочинял и даже получил одобрение Скрябина. В автобиографической прозе своей — повести «Охранная грамота» — Пастернак поздней расскажет, как его терзало отсутствие у него абсолютного музыкального слуха, как утешал его Скрябин, сообщив, что абсолютного слуха не было даже у Чайковского. Так или иначе, Пастернак оставил музыку во имя философии.
С 1909 года он учится на философском отделении историко- филологического факультета Московского университета. Для совершенствования в философии он едет в 1912 году в Германию, — летние каникулы в России счастливо совпадали с учебными днями в Марбургском университете.
В характере Пастернака была отчетливая черта — резко рвать с прошлым: то ли это род занятий, то ли это круг друзей, то ли это творческие циклы. Он постоянно без оглядки шел навстречу своему будущему и постоянно чувствовал себя «вторично родившимся». Эта решительность в отказе от своего вчерашнего дня была одновременно желанием найти себя, быть собой, определить свое окончательное поприще. Впрочем, в литературной деятельности Пастернака и музыка, и философия, и знание европейских языков сыграли свою совместную и очень заметную роль. И музыка, и философия, и языки служили поэзии, вошли в нее, образуя особый сплав.
Достаточно познакомиться — даже бегло — с произведениями поэта, чтобы прийти к заключению, что его творчество тематически очень богато и разнообразно.
В стихах Бориса Пастернака подняты и использованы пласты знаний, истории ремесел и профессий, истории культуры мира.
Широкому тематическому и жанровому диапазону произведений Бориса Пастернака отвечало не поддающееся перечню разнообразие изобразительных средств. От двухстопного амфибрахия («Я понял: все живо, векам па пропасть…») и трехстопного ямба («Не чувствую красот в Крыму и на Ривьере…») до пятистопного ямба «Спекторского» и обновленного гекзаметра, которым по существу является пятистопный анапест «Девятьсот пятого года» («Это было при нас. Это с нами вошло в поговорку…»).
Во главе угла поэзии Бориса Пастернака — природа И не только пейзаж, но и природа человека, природа искусства. Это не столько тема, сколько пафос его творчества. Основа основ его.
У Бориса Пастернака не подлежит разделению: от и до — природа, от и до — человек, от и до — культура. Они предстают в реальном единстве. Его стихи полны шорохов листвы, ропота моря, весенней капели, сияния синевы неба и синевы инея, раскатов грома, блеска радуги, влюбленного шепота, звучанья музыки. Поэтический мир Бориса Пастернака естественно и непреднамеренно сливается с миром природы и души человеческой занятой трудом и творчеством без рекламной шумихи и словесного пустозвонства. Очарование жизни и жизнью ощутимо в его поэзии, как ощутимо море на любой из улиц и улочек приморского города. Каждый листок окаймлен морской синевой, каждая строка поэта погружена в атмосферу жизни, выйти из которой она не хочет, не может.
Всюду он находит жизнь и вместе с ней — поэзию. «Поэзия останется всегда той. превыше всяких Альп прославленной высотой, которая валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли…»
Характер пастернаковского стиля не будет понят в полной мере, если не сказать о присущей этому автору динамичности. Действенность к движение должны быть поставлены во главу угла его эстетики.
Его природа, его вещи, его люди никогда не находятся в состоянии покоя. Они окружены глаголами, образами действия.
Когда речь идет о новом, поэтическом строе, надо иметь в виду не отдельные высказывания и строки, а общую тональность творчества. Это уловил Валерий Брюсов, писавший еще в 1922 году: «У Пастернака нет отдельных стихотворений о революции, но его стихи, может быть, без ведома автора, пропитаны духом современности: психология Пастернака не заимствована из старых книг: она выражает существо самого поэта и могла сложиться только в условиях нашей жизни».
Дальнейшее творчество Пастернака подтвердило справедливость этих слов. И вместе с тем дополнило их именно стихами и поэмами о революции, получившими у нас широкую известность и поддержку.
Очень трудно, почти невозможно обозначить и определить рубеж, отделяющий раннюю пору в развитии художника от зрелой, зрелую от поздней. Очень трудно, почти невозможно обозначить и определить устойчивые черты начальной манеры и зрелой. Все это— процесс, зыбкая текучесть. В недрах старого стиля под действием сотен обстоятельств рождается, вырабатывается, устанавливается новый стиль.
Порой принято говорить: был сперва сложный Пастернак, поздней стал простой. Это неверно. Мы видели перед собой густую листву цветущего дерева, кипень листвы. Теперь сквозь листву мы увидели ствол того же дерева. Четко обозначенный ствол к широкие переплетенные ветви. Более того: ветрами жизни выдуло почву вокруг ствола, обнажились корни
На это развитие влияли многие факторы: время, события, люди к обстоятельства и на их фоне — жизнь поэта, работа над стихами и поэмами, над прозой (мельком замечу, что здесь, может быть, даже раньше, чем в стихах. выработался. по выражению самого Пастернака, незаметный, непоказной стиль, точность и выразительность эпитета), над переводами (Шекспира. Гёте, Шиллера, Бараташвили. грузинских лириков я так далее), над статьями (о Шекспире, Шопене. Клейсте, Верлене, грузинской поэзии). «Я радостно и без малейшего колебания отдаю себя силам, которые упрощают мою мысль и язык, углубляют мою судьбу и резко и быстро расширяют мои задачи», — писал поэт.
Среди других художников века Борис Пастернак остается вереи пушкинскому принципу — «правда чувств». «Прозы пристальной крупицы» определяют его стиль вообще; поздний — в особенности. Предметный мир его интересует не сам по себе, не внешне показной, как бы расположившийся для позирования, не в состоянии покоя, а в Движении, переходах, переменах. В этом пристальном внимании к живой жизни, к повседневности в этой подвижности, зыбкости, взвихренности, постоянной переменчивости мира и его образов — существо поэтики Пастернака.
Поняв это, не трудно понять и природу оригинальности Бориса Пастернака, Он сам убеждает нас в том, что оригинальность глубоко коренится в личности художника, в его духовной жизни. Если нет этих оснований, то автор не поэт, как бы хорошо ни была им написана иная строфа или даже целое стихотворение. Отсутствие большой творческой идея, говорил Борис Пастернак, похоже па то. как если бы кто-то принялся бегать взад-вперед в открытом поле у железнодорожного пути, размахивая флажками и фонарями, а самого- то поезда и не видно.
Жизнь и творчество в их единстве веля Бориса Пастернака в той черте, за которой кончается искусство как игра, демонстрация умения, торжество вымысла и начинается искусство как судьба, где вступает в права собственно поэзия
Начальная пора, дебют еще не дают понятия о том, как развернутся события жизни художника. Он еще не ведает, «что строчки с кровью — убивают». В нём еще происходят игра жизненных сил. появляется умение говорить, но содержания для разговора еще недостаточно. Если б художник знал о том, что его ждет, он бы «от шуток с этой подоплекой». вероятно, «отказался наотрез». Это в молодости, в самом начале.

Но старость — это Рим, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера.
А подлой гибели всерьез.
Когда строку диктует чувство.
Оно на сцену шлет раба.
И тут кончается искусство.
И дышат почва и судьба.

«Почва и судьба» исполнены у Бориса Пастернака не только особого субъективно-биографического смысла. В них вкладывается и историческое содержание. Эпоха, обнимающая три революции (1905 и 1917 годов) и три войны (первую мировую, гражданскую и вторую мировую), стоит за строками поэта и как фон и как драма, в которую вовлечены в той или иной степени все современники.
Среди определений «почвы и судьбы», времени и страны, встречающихся у Бориса Пастернака, есть одно, мимо которого нельзя пройти. Он пишет о нашей стране.

Где я не получаю сдачи
Разменным бытом с бытия.
Но значу только то, что трачу.
А трачу все, что знаю я.
Где голос, посланный вдогонку
Необоримой новизне.
Весельем моего ребенка.
Из будущего вторит мне.

Так всякий раз по-иному. со всевозможных точек зрения и разных вершин предстает перед нами «почва к судьба» поэта, народа и эпохи.
К сожалению, осталось мало записей голоса Бориса пастернака. его поэтического чтения. Здесь приводятся имеющиеся авторские записи. Остальные стихи даются в актерском исполнении.
Лев Озеров

Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый - это домен сайта - shamardanov.ru

Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.

© Портал Дамира Шамарданова. 2010-2021.

Подробнее в Музыка
Лион Моисеевич Измайлов — Лягушонок Ливерпуль (читает Николай Владимирович Литвинов) оцифрованная грампластинка, слушать онлайн, скачать mp3

Джаз-68. Пятый Московский фестиваль молодежных джазовых ансамблей. Первый диск (оцифрованная грампластинка), слушать онлайн, скачать mp3

Геннадий Рождественский и Большой симфонический оркестр Центрального Телевидения и Всесоюзного Радио — Знаменитые увертюры, слушать онлайн, скачать mp3

Закрыть