Элитный блок ссылок. Заказ качественной рекламы ЗДЕСЬ!
☭ ☭
Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

The Beach Boys — Pet Sounds, слушать онлайн, скачать mp3

Скачать.

Пароль на архив

shamardanov.ru

Pet Sounds (с англ. — «Любимые звуки») — одиннадцатый студийный альбом американской рок-группы The Beach Boys. Релиз альбома состоялся 16 мая 1966 года. Он радикально отличается от всех предыдущих пластинок группы: вместо привычных рок-н-ролла и сёрф-рока, на пластинке доминирует стиль барокко-поп, а тексты песен имеют интроспективный характер.

Практически сольный проект лидера группы Брайана Уилсона, Pet Sounds был записан тогда, когда Уилсон уже не принимал участия в концертных выступлениях, а сосредоточился на работе в студии. Почти все песни и аранжировки были созданы именно им. По его идее, кроме более привычных гитар и клавишных, использованы духовые и струнные инструменты, электрический терменвокс, клавесин, вибрафон, орган и подручные вещи: велосипедные звонки, свистки, банки «Кока-колы» и тому подобные. Эти нововведения помогли создать уникальный богатый звук, необычный для поп-музыки тех времен. Пластинка оказала значительное влияние на развитие поп и рок-музыки, вдохновив многих музыкантов на экспериментирование со звучанием и использованием различных музыкальных инструментов. После релиза Pet Sounds занял десятую позицию в хит-параде Billboard 200, а в Великобритании достиг второй позиции.

Настоящее признание альбом получил в начале 1990-х годов. С тех пор он неоднократно возглавлял списки лучших альбомов по версии различных музыкальных журналов. В списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone занял второе место, уступив лишь Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles.

История создания

Предыстория

После выпуска альбомов Summer Days (And Summer Nights!!) в апреле 1965 года и Beach Boys’ Party! в ноябре того же года, бас-гитаристу и художественному руководителю группы, Брайану Уилсону, не хватило вдохновения для создания нового материала. Однако, вскоре у него появилась муза — альбом Rubber Soul его главных конкурентов, британской группы The Beatles. Особенно поразило его то, что это был не просто себе сборник песен — все его композиции необычайно гармонично сочетались, как ни на одном другом. Эта пластинка стала своеобразным вызовом Уилсону создать выдающийся рок-альбом, который превзошёл бы произведения The Beatles. Уже прекратив выступления и работая исключительно в студии, Уилсон развивал своё композиторское и продюсерское мастерство в течение нескольких лет. Ещё при записи альбомов The Beach Boys Today! и Summer Days он начал экспериментировать с аранжировкой и текстами песен, а при работе над Pet Sounds его методы произведения и записи песен достигли вершины. Почти всю музыку для альбома он составил самостоятельно, а для работы над текстами песен начал искать партнёра-песенника.

Создание нового материала

В начале января 1966 года Уилсон связался с молодым поэтом и редактором Тони Эшером (англ.)русск., с которым несколько недель назад познакомился в голливудской студии звукозаписи. По словам Эшера, они едва знали друг друга, и он никогда не мог представить, что Уилсон захочет работать с ним, ведь тот почти ничего не знал о его творчестве. Он предполагал, что музыкант узнал о его поэтических способностях от их общих друзей. Когда они через несколько дней встретились, Уилсон наиграл Эшеру кое-что из музыки, которую он уже сочинил — и дал тому кассету со звуковой дорожкой песни с рабочим названием «In My Childhood». Хотя текст уже был готов, Эшер написал новый, который больше понравился Брайану. В результате песня была переименована в «You Still Believe in Me» (англ.)русск..

Некоторые тексты Эшер и Уилсон сочинили вместе, другие Эшер написал самостоятельно. Много времени музыкант и поэт проводили непринужденно общаясь, и именно во время этих бесед у них возникло много идей относительно слов песен. Эшер позже вспоминал о сотрудничестве с Уилсоном:

Главную тему для текстов всегда задавал Брайан, а я находил нужные слова. Я просто был его переводчиком.
The general tenor of the lyrics was often [Brian’s], however the actual choice of words was usually mine. I was really just his interpreter.

Вернувшись из трехнедельного турне по Японии и Гавайям, другие члены группы — Майк Лав, Алан Джардин, Карл Уилсон и Деннис Уилсон были поражены новым необычным звучанием, музыкальными приёмами и текстами песен. Они не сразу приняли идеи Уилсона — более всех против нового звучания выступал Майк Лав. Его привело в замешательство то, что Брайан отказался писать новые хиты о машинах, пляжах и серфинге, которые уже стали формулой успеха и визитной карточкой группы. Он считал, что новые «мудреные» песни отстранят большую часть их аудитории, состоявшей, в основном, из подростков. Кроме того, эти композиции были достаточно сложными для исполнения на сцене.

Большинство песен альбома написаны в период с декабря 1965 года по январь 1966 года. Соавтором многих из них был Эшер. Песни «Wouldn’t It Be Nice», «І Know There’s an Answer» (англ.)русск. и «І’m Waiting for the Day» (англ.)русск. были написаны в соавторстве с Майком Лавом. В создании «І Know There’s an Answer» также принял участие дорожный менеджер группы Терри Захен; в процессе написания песни «I Know There’s an Answer» Лав сделал вклад, в основном, тем, что категорически был против первоначального заголовка — «Hang on to Your Ego» — и настаивал на том, чтобы текст припева, где он заметил намеки на наркотики, переписали.

Я знал, что Брайан начал экспериментировать с ЛСД и другими психоделиками. Среди тех, кто употреблял этот наркотик, была тогда распространена мысль, что он поможет разбить ваше эго — вроде в этом есть что-то хорошее… Я не интересовался кислотой и лишением моего эго. (Из воспоминаний Майка Лава)

Алан Джардин вспоминал, что Брайан очень обеспокоился и сам решил изменить слова, потому что в них было «слишком много контроверсии». Однако, когда через много лет первоначальная версия песни была включена в CD-издание альбома, критики не нашли в тексте ничего скандального. «Wouldn’t It Be Nice» — одна из нескольких песен, для которых слова Эшер написал самостоятельно, а уже позже, Лав добавил в конце песни слова: «Goodnight, my baby, sleep tight, my baby».

Относительно песни «God Only Knows», авторы, составляя к ней слова, отнюдь не были уверены, следует ли им пользоваться словом «Бог» в тексте песни и её названии, чтобы не вызвать споры, ведь ни один музыкант до сих пор не решился сделать этого. В конце оба решили не менять ничего, потому что не могли подобрать лучших слов. В песне «I Just Wasn’t Made for These Times» (англ.)русск. рассказывалось об одиночестве Брайана, о несоответствии того стандартам современного общества. Для Эшера сочинение стихов на эту тему оказалось самым сложным — ему было трудно понять и передать словами подобные ощущения. Тексты Тони Эшера придали зрелости песням Уилсона и органично дополнили его музыку и аранжировки. Из-за очень личного характера песен Уилсон даже размышлял о том, чтобы выпустить этот альбом как свой сольный.

Запись альбома

Сложив песни буквально на ходу, Уилсон быстро и продуктивно работал над аранжировкой и записью альбома весь январь и начало февраля 1966 года. Когда другие члены The Beach Boys вернулись из концертного тура по Дальнему Востоку, шесть звуковых дорожек новых песен уже были готовы. Почти все инструментальные партии композиций были записаны командой специально нанятых высококлассных сессионных музыкантов, известных как The Wrecking Crew (англ.)русск., и симфонического оркестра. Майк Лав, Карл Уилсон, Деннис Уилсон, Алан Джардин и Брюс Джонстон выступили в студии в основном как вокалисты, следуя инструкциям Уилсона.

В общем, все звуковые дорожки и вокальное сопровождение были записаны за четыре месяца, в больших студиях Лос-Анджелеса: Gold Star (англ.)русск., United Western (англ.)русск., Sunset Sound. Все песни были аранжированы и спродюсированы Брайаном Уилсоном. Он также был автором или соавтором всех песен, кроме «Sloop John B». В звукозаписи он пользовался более утончённой и развитой версией приёма, созданного его наставником и соперником, музыкальным продюсером Филом Спектором — «Стеной звука», что достигается унисонным звучанием большого количества инструментов и голосов, создавая эффект плотного звукового слоя. Как и Спектор, Уилсон пытался использовать все средства студии как единый инструмент, применял оригинальные комбинации инструментов и голосов, комбинируя их с эхом и реверберацией. Он также использовал технику, при которой сочетание звуков двух инструментов создавало третий полностью новый звук. Его аранжировки выходили более комплексными и новаторскими, чем это было типично для поп-музыки 1960-х.

Обычно Уилсон создавал звуковое сопровождение песни, записывая на четырёхдорожечный магнитофон живое исполнение ансамбля. Относительно вокала, сначала записывался голос солиста, а на дополнительную дорожку накладывались богатые вокальные гармонии. В записи вокала участвовали все члены The Beach Boys, а также певец Брюс Джонстон, который позже стал постоянным участником группы. Самые высокие вокальные партии обычно исполнял Брайан, самые низкие — Майк. Несмотря на то, что в его распоряжении были средства для стереозаписи, Уилсон всегда миксовал финальную версию песни в моно. Он делал это по нескольким причинам. Во-первых, он считал, что стерео не даёт слушателю «полной звуковой картины», если только он не стоит между двумя динамиками. Во-вторых, тогдашнее радио, телевидение и большинство домашних проигрывателей транслировали музыку в моноформате. Кроме того, сам Уилсон был практически полностью глухим на одно ухо.

Хотя Уилсон самостоятельно сочинял мелодии и аранжировки, он всегда был открыт для советов и идей коллег. Иногда он даже добавлял к композиции явные ошибки и посторонние звуки, если ему казалось, что это может сделать её интересной и необычной. 17 февраля 1966 года Уилсон с сессионными музыкантами сделали первые звукозаписи новой песни «Good Vibrations». Примерно 23 февраля он направил предварительный список композиций новой пластинки на лейбл звукозаписи Capitol Records, в который была включена и «Good Vibrations». В феврале и марте Уилсон занимался «шлифовкой» музыкального сопровождения. К удивлению остальных членов группы, позже он решил не включать «Good Vibrations» в эту пластинку — он считал, что над этой композицией следует ещё поработать. Позже композиция вошла в следующий студийный альбома группы — Smiley Smile.

Март и начало апреля были посвящены записи вокальных партий — эта работа оказалась особенно изнурительной. Майк Лав вспоминал, что Уилсон стремился испытать все возможные варианты, добивался совершенного, по его мнению, звучания голосов — а на следующий день мог решить, что записанный материал ни на что не годится, и они начинали всю работу сначала.

Название и обложка

10 февраля 1966 года участники группы отправились в зоопарк Сан-Диего, где сфотографировались с козами для обложки альбома, уже ранее названного Pet Sounds. Членов группы сопровождал в качестве фотографа Джордж Джерман. Фотографии для буклета альбомы были созданы Дэйвом Джемпелом. В 2011 году обложка альбома заняла 32-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания MusicRadar.

Таким образом они обыграли название альбома, которое может переводиться одновременно и как «Любимые звуки», и как «Звуки домашних животных». До сих пор неясно, кто придумал это название. Брайан Уилсон считает, что идея принадлежит Карлу. Карл, в свою очередь, утверждает, что автором названия был Брайан.

Его идея была в том, что у каждого есть какие-то звуки, которые он любит, и этот альбом был сборником любимых звуков Брайана.

Майк Лав заявляет, что именно он придумал название — уже после того, как были сделаны фотографии для обложки, и в конец альбома добавили лай собаки — именно это подсказало ему такой заголовок. На обложку альбома Pet Sounds существуют многочисленные пародии.

Выпуск

В середине апреля 1966 года работа над альбомом была закончена, и материал был отправлен на лейбл Capitol Records. Представители лейбла отнеслись к новому материалу с недоверием — как и Майк Лав, они считали, что после коммерчески успешного сингла с рок-н-роллом «Barbara Ann» (англ.)русск. меланхоличные песни интроспективного характера в оркестровом сопровождении станут провалом, и они потеряют свой рынок. Вслед за выпуском Pet Sounds они издали сборник «пляжных» хитов группы.

Песня «Caroline, No» была выпущена в качестве сольного сингла Брайана Уилсона, поэтому начались разговоры о том, что он якобы собирается покинуть группу и начать сольную карьеру. Сингл занял 32 позицию в хит-параде США. Сингл «Sloop John B» имел большой успех, заняв третье место в чарте Billboard Hot 100 и второе в Великобритании. Сингл «Wouldn’t It Be Nice» достиг 8-й строчки в американских чартах. «God Only Knows» также стал № 2 в Великобритании, но в США занял только 39-ю позицию в хит-параде.

Сама пластинка попала в десятку лучших альбомов американского хит-парада Billboard 200, не оправдав разговоров о том, что альбом станет провалом в США. В Австралии альбом был издан под названием The Fabulous Beach Boys (с англ. — «Потрясающие «Бич Бойз»») на лейбле Music for Pleasure (англ.)русск.. Пластинку достаточно серьёзно восприняли в Великобритании, где она заняла второе место в чарте Top 40 Album Chart. Однако, как и Beach Boys’ Party!, Pet Sounds в продажах не достиг «золотого» статуса при первоначальном выпуске, к большому разочарованию Уилсона. В значительной степени в этом была вина лейбла Capitol Records, недостаточно рекламировавшей пластинку, считая её некоммерческой и обречённой на провал.

Журналист Дэвид Лиф объясняет неудачу тем, что поклонники группы не были готовы принять альбом с классическим оркестром, сложными мелодиями и откровенно личными текстами песен, в том числе после простого «вечеринкового» Beach Boys’ Party!. Другие, кого диск потенциально смог бы заинтересовать — хиппи и битники — проигнорировали его, поскольку воспринимали The Beach Boys только как группу парней-серфингистов в полосатых рубашках и не ожидали от них ничего нового.

Трибьюты

Под влиянием Pet Sounds были записаны такие трибьют-альбомы, как Do It Again: A Tribute to Pet Sounds (англ.)русск. (2005), The String Quartet Tribute to the Beach Boys’ Pet Sounds (2006), MOJO Presents Pet Sounds Revisited (англ.)русск. (2012), A Tribute to Pet Sounds (англ.)русск. (2016).

В середине 1990-х годов Роберт Шнайдер из группы The Apples in Stereo и Джим Макинтайр из группы Von Hemmling, основали Pet Sounds Studio (англ.)русск., которая предназначалась для записи материала лейбла Elephant 6. На студии были записаны такие альбомы, как In the Aeroplane Over the Sea группы Neutral Milk Hotel, Dusk at Cubist Castle и Black Foliage группы The Olivia Tremor Control.

Живые выступления

После выпуска альбома у группы состоялось несколько концертных выступлений, на которых исполнялись песни с альбома, в том числе «Wouldn’t It Be Nice», «Sloop John B» и «God Only Knows». Другие песни тоже исполняли на концертах, хоть и редко, и альбом ни разу не был исполнен в полном объёме. В конце 1990-х годов Карл Уилсон отклонил предложение группы The Beach Boys исполнять Pet Sounds на десяти концертных шоу.

В качестве сольного исполнителя Брайан исполнял целый альбом на своих концертах в 2000 году совместно с симфоническим оркестром, и трижды без оркестра в рамках турне 2002 года. Запись с одного из концертов в рамках тура 2002 года была выпущена как концертный альбом Brian Wilson Presents Pet Sounds Live (англ.)русск.. В 2013 году Уилсон исполнял альбом на двух концертах без предварительного объявления. В 2016 году Уилсон исполнил альбом на нескольких концертах в Австралии, Японии, Европе, Канаде и США.

Реакция критиков и слушателей

Хотя сначала Pet Sounds не стал бестселлером, его влияние началось со дня его выпуска. Британская пресса отметила его продюсерские и композиторские нововведения, что принесло группе славу главных рок-новаторов в интеллектуальных кругах. Критики отметили «волшебный мужской вокал», «потрясающие мелодии», духовность текстов песен.

Рецензии современных критиков также в целом благоприятные — пластинку называют лучшим альбомом группы и одним из лучших альбомов 1960-х. Некоторые считают, что звучание пластинки может показаться архаичным из-за оркестровых аранжировок в «голливудском стиле».

Pet Sounds получил положительные отзывы и от других музыкантов. Например, The Beatles говорили, что он оказал огромное влияние на их знаменитый концептуальный альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Продюсер The Beatles, Джордж Мартин сказал, что «без Pet Sounds не было бы Сержанта Пепера. Пеппер был попыткой достичь уровня Pet Sounds». Участник The Beatles и выдающийся композитор Пол Маккартни неоднократно называл его одним из своих любимых дисков:

Pet Sounds сбил меня с ног. Я очень люблю этот альбом. Я купил каждому из моих детей по копии пластинки, чтобы они просвещались. Я считаю, что никто не может быть образован в музыке до тех пор, пока они не послушают этот альбом. Мне нравится оркестр, аранжировка (…) Видимо, это будет звучать как преувеличение, если я скажу, что это классика века, но лично для меня это действительно классическая запись, непробиваемая. Я играл эту пластинку Джону [Леннону] так часто, что вряд ли он избежал её влияния. Это была пластинка своего времени. (…) Что действительно обострило мое внимание, это басовые партии, а ещё то, как мелодия на них ложится. Думаю, что это сильно повлияло на меня, и я с тех пор начал составлять довольно мелодичные басовые партии. (…) «God Only Knows» — моя любимая, очень эмоциональная, всегда захватывает дух. В «You Still Believe in Me» я люблю мелодию, она просто убивает меня … это звучит так хорошо в конце, когда тебя накрывают эти разноцветные вокальные гармонии.

Многие также называли Pet Sounds одним из классических дисков всех времен. Эрик Клэптон сказал: «Я считаю Pet Sounds одним из великих поп-альбомов. Он вобрал в себя все, что меня увлекает, и выплеснул все это на меня».

Элтон Джон считает Pet Sounds вехой, поворотным пунктом в истории развития музыки: «Сказать, что он очаровал меня, было бы преуменьшением. Я никогда раньше не слышал таких волшебных звуков, так прекрасно записанных. Без сомнения, он изменил мой подход к произведению и записи музыки».

Пит Таунсенд из группы The Who не оценил альбом:

Этот альбом был написан для публики, сочувствующей личным проблемам Брайана Уилсона. (…) Нам всегда нравились их сёрф-песни, мы играем на сцене Barbara Ann, потому что она заводит публику. Но новые песни The Beach Boys совсем далеки от этого и слишком странные. Это для женской аудитории.

Популярный исполнитель Боб Дилан оценил альбом Pet Sounds и сказал: «Свой музыкальный слух Уилсон должен отписать Смитсоновскому институту».

Переиздания

Альбом был переиздан на грампластинке в 1972 и 1995 годах. На компакт-диске альбом впервые вышел в 1990 году и повторно в 1993, 2000 и 2007 годах.

В 1997 году вышла «коробка» The Pet Sounds Sessions (англ.)русск., содержащая оригинальный мономикс и первый стереомикс альбома, три дополнительных компакт-диска с записью дублей, репетиций и демонстрационных версий песен.

Стереоверсия альбома была вновь издана в 1999 году на виниловой пластинке и компакт-диске, и в 2001 году с дополнительной композицией «I Know There’s an Answer» (первоначальное название «Hang on to Your Ego»).

Во время концертного тура Брайана Уилсона 2002 года, где он исполнил все песни с альбома на сцене, был записан и издан концертный вариант альбома — Pet Sounds Live (англ.)русск..

29 августа 2006 года лейбл Capitol Records выпустил юбилейное издание альбома, в обычных футлярах и в зелёной упаковке, как подарочное издание — с новым мономиксом, DVD-миксом (стерео и Surround Sound) и документальным фильмом о создании пластинки. Также вышел набор из двух виниловых дисков, с моноверсией на жёлтом диске и со стереоверсией на зелёном.

В июне 2016 года лейбл Capitol Records выпустил юбилейное издание пластинки в честь её пятидесятилетия. Издание состоит из коробки, в которую вошли люрик-бук и четыре диска.

См. также

  • 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone
  • Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — концептуальный альбом группы The Beatles, который был записан под влиянием Pet Sounds.

Если Вам попался запороленный архив, а пароль я не указал, то на всякий случай сообщаю, что пароль у всех архивов одинаковый - это домен сайта - shamardanov.ru

Связь с владельцем сайта возможна через мессенжер Фейсбука
Вы также можете написать мне на почту.

© Портал Дамира Шамарданова. 2010-2021.

Подробнее в Музыка
Ансамбль «Мелодия» играет популярные русские народные и советские песни, слушать онлайн, скачать mp3

Страницы русской поэзии XVII – XX вв. Михаил Юрьевич Лермонтов (три оцифрованных грампластинки), слушать онлайн, скачать mp3

Страницы русской поэзии XVIII-XX вв. Борис Леонидович Пастернак (оцифрованная грампластинка), слушать онлайн, скачать mp3

Закрыть